Информационный менеджмент: Учебное пособие

В этом значении понятие информационного пространства сближается с понятием информационной среды. Информационная среда — совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации. Одним из признаков глобального социально-культурного переворота второй половины в. Специфика этого пространства выражается и в характерных именно для него правилах игры, и в появлении нового типа субъектов деятельности. Набор этих субъектных позиций, соответствующие им формы поведения, интересы и установки по отношению к информационному полю создают базовые условия для возникновения феномена новейшего времени, который получил название информационной политики. Понятие информационной политики толкуется в большинстве случаев вполне однозначно. Под этим термином подразумевается способ обращения с имеющимися информационными потоками и ресурсами со стороны различных институциональных субъектов например, государства или государственных органов, либо отдельных организаций и учреждений, которые могут иметь свои представления и интересы при работе с информацией. Информация выступает здесь в качестве объекта намеренной манипуляции и выполняет чисто техническую функцию наряду с другими ресурсами деятельности: Информационная политика в этом, по сути управленческом, контексте при всем многообразии возможных интересов обычно сводится к чисто количественному контролю за протеканием информационных потоков. На основании количественных показателей строятся утверждения о большей или меньшей информационной открытости того или иного субъекта.

Предмет и задачи информационного менеджмента

Тест Информационная система — это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и другом виде. Информационная система — это организационно упорядоченная совокупность документов массив документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Основные задачи управления бизнес-информацией Управление менеджера держит под контролем портфель информационного обеспечения.

Часть книг, которые можно бесплатно"скачать", расположена непосредственно на сайтах авторов или издателей. По вопросам размещения Ваших материалов на сайте обращайтесь на . Учебные и методические пособия Информационные технологии управления: Бастриков, О. В пособии рассмотрены вопросы аппаратного и программного обеспечения информационных процессов для менеджера, защиты информации, её представления, сбора, модификации и хранения в различных компьютерных системах. Рассмотрены проблемные вопросы создания новых информационных технологий, экспертных систем, использования информационных систем и процессов в управлении организацией.

УлГТУ,

Цели и задачи защиты информации

Базы данных — необходимый для любого бизнеса инструмент, а потому их созданию и использованию уделяют повышенное внимание. Формируют базы данных при помощи специализированных компьютерных аппаратно-программных комплексов, которые в совокупности и составляют автоматизированные информационные системы АИС. В статье мы рассмотрим 8 этапов разработки АИС и научим оценивать их эффективность. Автоматизированные информационные системы: Благодаря АИС можно хранить и или управлять данными и проводить вычисления.

Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. Основные функции этих информационных систем.

Решение практических задач бизнеса - залог успешной системы информационной безопасности Решение практических задач бизнеса - залог успешной системы информационной безопасности Решение практических задач бизнеса - залог успешной системы информационной безопасности УЖЕ давно не является секретом то, что информация -значительный актив каждой компании.

И, поскольку конечная ответственность за сохранность и эффективное использование любых активов лежит на высшем руководстве компании, все больше руководителей уделяют пристальное внимание вопросам обеспечения информационной безопасности. Конечно, руководство не должно заниматься микроменеджментом работы специалистов по информационной безопасности.

Топ-менеджмент обязан активно участвовать в разработке политики информационной безопасности, предоставлять необходимые для ее реализации ресурсы и полномочия, а также обеспечивать контроль ключевых индикаторов ее исполнения. Причем от эффективности каждого из этих процессов напрямую зависит реальное состояние защищенности информационных ресурсов компании. Научись сам - подай пример другим Одним из наиболее действенных шагов, направленных на повышение эффективности защиты информационных активов компании, является обучение руководителей компании основам построения систем менеджмента информационной безопасности.

Со стороны же специалистов информационной безопасности необходимо четкое понимание бизнес-целей организации и особенностей ее бизнес-процессов, а также - умение объяснить в общепринятых бизнес-терминах предлагаемую стратегию защиты, результаты анализа текущего состояния защищенности и обоснование выбранного плана мероприятий. Все указанные действия направлены на поддержку осознанного диалога бизнес-руководителей с подразделениями информационной безопасности, что, в конечном итоге, позволит выстроить оптимальную для компании инфраструктуру информационной безопасности.

Обеспечить простоту и прозрачность Ключевую роль приобретает простота и прозрачность выбранной методики классификации активов и анализа рисков информационной безопасности. Когда для руководства компании очевиден эффект от выделяемых на информационную безопасность ресурсов, то подразделения информационной безопасности перестают восприниматься"черной дырой" бюджета и становятся полноправным участниками бизнеса компании, работающими на его развитие.

Существует множество подходов к построению систем обеспечения информационной безопасности, но в основе любой из общепризнанных методик лежит принцип периодической оценки состояния защищенности, накопления опыта и непрерывного улучшения системы. Это обусловлено целым рядом факторов: С чего начать? На первоначальном этапе построения системы обеспечения информационной безопасности компании, параллельно с полноценной классификацией активов и проведением анализа рисков, очень практичным ходом может быть проведение экспресс-оценки первоочередных и, как правило, универсальных мер, дающих очевидный положительный эффект и требующих относительно небольших ресурсных затрат.

Введение в информационные системы

Средства коммуникации - телефония, радио, телевидение, сеть Интернет, традиционные и электронные средства массовой информации — технологическая основа информационного общества. Посмотрим, каким образом информационное общество может проявляться в различных сферах нашей жизни. Не нужно командировать представителя к деловому партнеру из другого региона, документы заверяются электронной цифровой подписью. Не нужно тратить время на выбор товара, достаточно просмотреть каталог электронного магазина.

При процессном подходе функциональные задачи объединяются в модули второго уровня в соответствии с основными бизнес-процессами. Ниже дана .

Основными задачами информационного обеспечения управления являются: Информационная функция — целенаправленный специализированный вид управленческой деятельности, генерируемый информационной системой и характеризующийся однородностью действий с информацией любого вида. Информационная система компании в частности, ИСУП должна выполнять следующие функции: Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия.

К такой информации следует относить: Важно отметить, что качество собственного информационного поля предприятия в основном зависит только от позиции самого предприятия в первую очередь, руководства. Четкая организационная структура управления, рациональное распределение функциональных обязанностей среди персонала, надежный и удобный учет на базе современных автоматизированных систем, продуманная схема документооборота способствуют улучшению и развитию информационного поля, что, в свою очередь, приводит к повышению качества принимаемых управленческих решений.

Напротив, пренебрежение к проблемам сбора, обработки и анализа внутренней информации чревато тяжелыми проблемами при управлении бизнес-процессами на предприятии. И все-таки оптимизация внутреннего информационного поля предприятия задача достаточно простая по отношению к внешнему полю. Дело в том, что собственное поле формируется за счет внутренних источников информации, которые легко можно проверить на полноту и достоверность.

В случае внешнего поля это отнюдь не гарантировано. Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому ограничимся перечислением основных: Кратко перечислим основные проблемы, возникающие при создании внешнего информационного поля.

«Информационные Ресурсы России» №1, 2013

Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество. Использование материальных и духовных благ информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности. Россия должна войти в семью технологически и экономически развитых стран на правах полноценного участника мирового цивилизационного развития с сохранением политической независимости, национальной самобытности и культурных традиций, с развитым гражданским обществом и правовым государством.

Е. С. Капцюх ОСНОВНЫЕ задачи этапа обследования В рамках решение проблем бизнеса посредством современных информационных технологий.

Почему нужно защищать информацию? Потому что в конечном счете информация в дальнейшем материализуется в продукцию или услуги, приносящие компаниям прибыль. А при недостаточном уровне защиты информации резко возрастает вероятность снижения прибыли, появляются убытки. Причиной этого является вторжение злоумышленников в информационное пространство компании, причем цели у этих атак различаются весьма существенно[15] рис.

На рис. Убытки от ошибок по причине небрежности чаще всего возникали из-за сбоев программ резервного копирования системы и случайного удаления файлов. Источником появления вирусов в информационных системах, как показывает статистика, чаще всего являются процессы загрузки зараженных файлов из Интернета. Неработоспособность информационных систем помимо возникновения неисправностей аппаратуры иногда вызывается случайным или умышленным выключением сети.

Очень знакомая для нашей страны ситуация, не правда ли? Кто из нас не знает случаев, когда неожиданно, без какого-либо предупреждения, отключается электропитание? Частота осуществления атак на информационные системы Рис. Причины убытков, вызванных недостаточностью уровня информационной безопасности Основными целями защиты информации являются:

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. Пр-212

Задать вопрос юристу онлайн 1. Основные задачи информационного менеджмента Информационный менеджмент, появившись как часть теории менеджмента, быстро приобрел вполне самостоятельное значение и оформился как перспективное научное направление в эпоху информационного общества. Концепция информационного менеджмента объединяет следующие подходы: Таким образом, можно сказать, что общей целью информационного менеджмента является производство нужной для организации информации для обеспечения эффективного управления всеми ее ресурсами и для создания информационной программной и технической среды для осуществления управления предприятием.

Информационный менеджмент в организации выполняет стратегические, оперативные и административные задачи. К числу стратегических задач относятся создание информационной инфраструктуры организации и управление информационными технологиями.

Основные определения информации и информационного процесса. в информационных ресурсах; глобализация международного бизнеса за счет .

Источники внешней деловой информации можно разбить на несколько групп: Высшие законодательные и исполнительные органы Президент, Правительство, Дума, министерства и т. Работа таких систем сопряжена с воздействиями изменчивой внешней среды и обработкой огромных объемов информации. Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели. Для описания системы используют такие понятия, как: Под управлением понимают изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели.

Процесс управления системой определяется целями управления, окружающей обстановкой и внутренними условиями. Информационный обмен, который лежит в основе процесса управления системой, заключается в циклическом осуществлении следующих процедур: Автоматизированная информационная система АИС — это комплекс, который включает компьютерное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей и для принятия решений.

Структура АИС: Информационные технологии ИТ — инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационные технологии бизнеса: этапы развития, инструменты и безопасность

В то время как основой индустриального общества являются капитал и труд, основой информационного общества становятся информация информационный труд и знания информационный капитал. В одной отдельно взятой стране построить информационное общество невозможно, так как этот процесс связан с интеграционными процедурами различного характера в глобальном масштабе. Тем не менее, актуальны задачи вхождения каждого государства в информационное общество.

Концепция государственной информационной политики выделяет следующие объекты и системы информационной сферы:

Основные задачи информационного менеджмента: Информационный менеджмент, появившись как часть теории менеджмента, быстро приобрел.

Типы информационных систем Фактографические и документированные информационные системы Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные. Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов информационных объектов.

Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области. Фактографические информационные системы предполагают удовлетворение информационных потребностей непосредственно, то есть путем представления потребителям самих сведений данных, фактов, концепций.

В документальных документированных информационных системах единичным элементом информации является нерасчлененный на более мелкие элементы документ и информация при вводе входной документ , как правило, не структурируется, или структурируется в ограниченном виде.

Чем крут IT-бизнес

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!